Опубликовано 8 октября, 2013 в Все о музыке
 
 

Гармоничная и дисгармоничная музыка

1Существует много людей, которые не любят дисгармоничную музыку композиторов-модернистов, например как музыку Арнольдс Шенбергс. Раньше считали, что диссонирующие аккорды, имея различную акустическую частоту могут интерферировать друг с другом, в последствии чего возможно получить не особо приятный звук. Новые исследования канадских ученых предполагают, что на деле люди отдают предпочтение гармоничным аккордам совсем по иной причине - благодаря сочетнию в правильном математическом соотношении, которое является достаточно приятным для нашего слуха.

Гармоничными являются аккорды, состоящие из созвучных нот, оказавшихся, к примеру, в музыкальном промежутке с именем квинта является интервалом в пять ступенек, либо 3,5 тона. Дисгармоничные аккорды являются досадным хитросплетением нот, к примеру
к примеру в промежутке с именем малая секунда, который является интервалом в две ступеньки, или же на полтона. Почти все композиторы, включая самого Шенберга, не сомневались, что собственно дисгармоничная музыка вызывает противные чувства не у всех жителей нашей планеты, и при стремлении возможно наючится ее любить. Однако основное количество изыскателей считает, что собственно в досадном звучании диссонирующих аккордов есть физиологическая первопричина. По их догадкам, два недалеких по частоте тона интерферируют и звучат как биение, собственно принимается нашим ухом, как один тон, звучащий то тише, то звучнее. Когда два тона достаточно различаются по частоте, такое «биение» усиливается, и удается внезапный насыщенный звук, который и малоприятен слушателям.

В исследованиях, которы провел нейрофизиолог Марион Кузинеу из Университета Монреаля в Квебеке, учавствовали 2 группы добровольцев, которые разделялись на людей с отличным музыкальным слухом и страдаюших амузией- потеря способностей распознавания музыкальных тонов. Исследователь начала сравнивать реакции обеих групп как на гармоничную так и дисгармоничную музыку. Люди с амузией одинаково еагировали к квинтам и малым секундам. Но люди, которые обладали отличным музыкальным слухом различили малые интервалы и большие, однако не занимающие октаву интервалы, которые звучали очень неприятно, а квинты восприняли как гармоничные.