Использование программного обеспечения в современной киноиндустрии
Современная киноиндустрия использует гораздо больше технических средств, чем, к примеру, сто лет назад, когда видеоряд просто записывался на пленку, которая монтировалась по кадрам и вручную.
Современный фильм делают с последовательным применением трех этапов: подготовительного, непосредственно съемки и обработки материала. При подготовке компьютерная техника практически не используется, так как во время этого этапа пишется сценарий, подбираются актеры и готовятся съемочные площадки. Во время съемок начинают активно использоваться нововведения – вместо классических декораций появились павильоны, где располагается монохромное окружение. Когда съемки заканчиваются, начинается обработка отснятого материала, в котором еще есть черновой звук. Этот материал монтируется с использованием специализированных программных пакетов, которые должны быть лицензионными.
Именно лицензионный софт важен потому, что его использование законно и позволяет избежать возможных судебных исков от производителей программного обеспечения. А подобные ситуации возможны, так как специализированное ПО практически всегда используется для извлечения коммерческой выгоды. С точки зрения деловой этики также лучше всего использовать лицензионные программы, потому что, заплатив за них однажды, можно получить гораздо большую прибыль, когда фильм будет уже готов.
Монтаж любительских роликов, как правило, состоит из сведенных видеороликов с добавлением некоторых эффектов. Профессиональная кинематография – это уже оценка каждого кадра и постоянный процесс монтажа, и, соответственно, другое программное обеспечение. В качестве стандарта такого ПО можно отметить американскую корпорацию Avid Technology, которая разрабатывает программу Avid Media Composer и компанию Apple с их Final Cut Studio. Этап чернового монтажа нужен для определения порядка и длительности сцен.
Затем создается компьютерная графика. Разработка трехмерных сцен выполняется при помощи программ Autodesk Maya, Softimage или Cinema4D, в которых работают, используя наброски, выполненные художниками. От всех деталей требуется максимальная правдоподобность, для чего в огромном количестве используются самые разнообразные текстуры. Отдельно записываются звуковые дорожки и прорабатываются визуальные эффекты, в особенности, связанные с различными движениями.