Опубликовано 10 сентября, 2013 в Новости киноиндустрии
 
 

Итоги Венецианского кинофестиваля

1Венеция. Остров Лидо. Место встречи не изменить, когда дело касается кино. Желающие посвятить последние дни лета искусству, спешили в солнечную Италию, в гости к «Мостре» — старейшине мировых кинофорумов. Это было юбилейное, 70-е соревнование за «Золотого Льва» — ожидаемое помпезно стартовавшее, но приведшее к итогам, которые оставили вопросы. Согласно решению жюри (во главе с Бернардо Бертолуччи) торжествовали южане. Итальянец Джанфранко Рози выхватил «Золотого Льва» за документальную зарисовку «Священная Кольцевая», а «Серебряный Лев» достался греческой ленте «Мисс Насилие» (режиссер АлександросАвранос), отмеченной также за лучшую мужскую роль и режиссуру. Раскрытые в этих фильмах темы дороги (точнее, жизни возле большой римской автострады) и неблагополучного дома, заполненного инцестом и безнадегой, были небезупречны. Куда более живой отклик у критиков вызвали работы «Бродячие псы» (режиссер ЦайМинлян, Тайвань) и «Филомена» британца Стивена Фрирза, с потрясающей игрой железной леди «Бондианы» Джуди Денч. Оба фильма не то чтобы более правдивы, но приближают к себе сценарной продуманностью и тщательной художественной окраской. «Бродячие псы» (повествующие о бездомной семье) кажется, вообще представляют собой две равномерные величины: сам фильм и одновременно слайдовый просмотр картин живописи — настолько эффектны кадры ЦайМинляна. Вручение Гран-при — награда более чем заслуженная для режиссера-мастера, покорявшего Венецию еще в 1994-м году, но камень в жюри все таки хочется бросить.

Лауреатами за лучшие роли стали Филипп Пану, изобразивший любвеобильного главу семейства в уже упомянутом «Насилии» и итальянская актриса Елена Котта (лучшая женская роль), сыгравшая в эмоциональной автомобильной дуэли фильма «Улица в Палермо». Канадец КсавьеДолан выиграл приз кинокритиков ФИПРЕССИ с драмой «Том на ферме». В основе фильма одноименная пьеса Мишеля Бушара, рассказывающая о гомосексуальной любовной потере на фоне деревенской глуши, населенной такой же глухой деревенщиной. Сам Долан написал сценарий и сыграл главную роль.

Специальный приз жюри одержала немецкая лента «Жена полицейского» Филиппа Гренинга. Речь в ней также шла о семейной агрессии, созревшей, однако, на почве материального благополучия. В целом, призы собрали картины с невеселой тематикой и только неунывающая «Филомена», пожалуй, разукрасила общий сердитый фон.

Никак не пройти мимо фильма-открытия фестиваля. Режиссер Альфонсо Куарон представил публике жуткую «Гравитацию», в которой хладнокровно отправил в открытый космос уже далеко не юных Джорджа Клуни и Сандру Буллок. Актеры, впрочем, выглядели весьма бодро, охотно расточая улыбки и комментарии. ОчаровательнаяСкарлеттЙоханссон предложила фантастический эксклюзив «Побудь в моей шкуре», японец Миядзаки озадачил анимацией «Ветер крепчает». Почитатели мелодрам прониклись экранизацией Стефана Цвейга «Обещание» с Аланом Рикманом, а получивший второе дыхание и жизнь ретро-шедевр «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа символично и красиво венчал финал фестиваля. До новых встреч, Венеция!