Опубликовано 4 мая, 2016 в Музыкальные новости
 
 

Продажи цифровой музыки впервые превысили продажи CD

цифровая музыкаМузыкальный ранок в последние годы стал очень сильно меняться. 2015 год ознаменовался точкой невозврата, так как интернет обошел радио и продажи на дисках, однако, для музыкантов эта новость не стала радостной.

По сведениям Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм (IFPI), в 2015 году музыканты получили большую прибыль от продажи музыки в цифровом виде. Конкретные цифры сообщают, что 45% доходов музыкантов пришлись на продажу музыки в цифре и лишь 39% на диски и винил, который получил второе дыхание. Однако директор IFPI Фрэнсис Мур в своем интервью отметил, что 2015 год стал знаковым не только поэтому.

Впервые за последние двадцать лет доходы музыкантов стали расти, но положительную сторону этого явления омрачает тот факт, что сама музыка стала обесцениваться. Рост продаж музыки в цифровом виде в первую очередь характеризуется более низкой ценой и еще рядом других факторов, но при этом суммы от возросших продаж цифры гораздо меньше, чем от продаж физических носителей. Это обесценивает работу многих музыкантов.

По данным все тех же IFPI пользователи интернета стали скачивать музыку меньше. Спрос на скачивание упал на 10,5, в то время как прослушивание он-лайн выросло почти на 50%. Различные стримминговые сети позволяют своим пользователям слушать музыку по подписке или после просмотра рекламы и доход от такого способа получения музыки составляет 43% от всех сетевых продаж. Можно сказать, что пользователи побороли в себе желание обладать вещью и стали положительно к возможности послушать он-лайн, когда этого хочется.

Дэн Крайан, директор IHS в области цифрового контента говорит, что в настоящее время нельзя сетовать на снижение доходов от цифровых продаж, так как многие сервисы предлагают одинаковый контент, но для привлечения новых клиентов и удержания старых должны предлагать новые условия, ведь конкуренция очень высока.

Андрей Стебунов, представитель «Яндекс.Музыка», отметил, что в России тоже появилась тенденция к подписке на стриминговых сервисах, так как покупать музыку на лицензионных физических носителях до сих пор непривычно из-за популярности пиратства и соответственно меньшей стоимости контрафактной продукции. Второй вариант развития – это бесплатное прослушивание музыки по радио, но с перерывами на аудиорекламу.