Опубликовано 21 марта, 2013 в Все о музыке
 
 

Смычковые инструменты симфонического оркестра

1Одним из основных объединений современного симфонического оркестра являются смычковые инструменты. Обычно это две трети исполнителей, если отсчитывать от общего числа в оркестре.
В современных оркестрах количество струнных инструментов, часто, зависит от наличия в этих же оркестрах определенного количества деревянных духовых, медных и ударных инструментов. Чем больше таких инструментов находится в оркестре, тем больше, соответственно, будет и состав струнных.
Звучание струнной группы всегда завораживает. Они способны передать любые переживания композитора. Звучание струнной группы симфонического оркестра просто располагает к себе слушателя. Еще ни одному композитору не удалось использовать музыкальные и технические возможности этой группы инструментов в полную силу.
История возникновения «смычковых» инструментов берет начало с тех далеких времен, когда начали только создавать первые оркестры. Тогда струнные инструменты только начинали входить в их состав. Они не имели такого значения, которое они имеют сейчас. На протяжении всего времени они совершенствовались, и в итоге, объединились в одно целое.
И ничего, что в первых оркестровых группах преобладали виолы. Сейчас, в современном оркестре, виолам соответствуют смычковые инструменты, а именно: скрипки, альты и виолончели.
Бытует мнение, что смычковые инструменты берут свое начало не из Европы, а из Азии, а именно, из Индии и Китая.
Скрипку, например, очень долго называли «лакейским инструментом». Исполнителей на этом инструменте всячески унижали, а саму скрипку называли оскорбительным явлением в руках «избранников».
Когда в оркестр начали проникать виолончели и контрабасы, само собой определилось известное нам теперь объединение смычковых инструментов.
До этого, в оркестре иногда использовали контрабасы. Они значились в партитурах чаще всего под именем violone. Контрабасы и виолончели исполняли самые низкие голоса струнного оркестра. Использование этих инструментов было не постоянным, так как участие их в оркестре подчинялось особым правилам, суть и смысл которых до сих пор не ясен.
Большим преимуществом звучания смычковых инструментов есть поразительная схожесть их звучания с человеческими голосами.
«Объединения смычковых инструментов» могут одинаково и мелодически, и гармонически хорошо изложить предложенные композитором произведения. А еще – они завораживают слушателя, вкладывая в исполнение всю свою душу и мастерство.