Опубликовано 18 февраля, 2016 в Новости киноиндустрии
 
 

Зомби нарушили покой «старой доброй Англии»

гордость и предубеждение и зомбиТаким экстравагантным способом за экранизацию романов Джейн Остин не брался ещё никто. Классический сюжет перенесён в самый настоящий зомби-апокалипсис. Встреча мистера Дарси и сестёр Беннет в этот раз состоится среди толпы жутких оживших мертвецов.

Гордость и предубеждение и зомби. Именно так звучит название нового фильма Бёрра Стирса. Именно так в название классического произведения литературы режиссёр добавил малость от тенденций современного кинематографа. Хотя, вряд ли малость: зомби-апокалипсис теперь - главная сцена, на которой будут разворачиваться события романа Джейн Остин.

Такое переиначивание привычных сюжетов на новый, современный и жуткий лад напомнит зрителю киноленту "Президент Линкольн: Охотник на вампиров". Однако здесь у Бёрра Стирса и Сэта Грэм-Смита получилось, в какой-то степени, даже лучше. Задумка великолепно даёт зрителю почувствовать баланс между добром и злом, на чём и держится вся картина.

Зомби, как следует заметить, вовсе не мешает повествованию, выглядят громоздко и нелепо в сценах классического повествования, а, напротив, органично вписываются в сюжет и общую картину фильма. Они, вообщем-то, и на сюжет особо не влияют, а лишь служат фоном и утехой глаз современного искушённого зрителя. Сёстры Беннет с удалью заправских охотников на мертвецов рубят толпы зомби; Лизи отпускает в адрес Джейн почти бытовую фразу: «Зомби активней в сырую погоду»; Дарси невинно шутит про ходячих мертвецов. Герои фильма вполне себе обыденно обращаются с таким новшеством.

Однако, как ни старались создатели фильма, до конца дотянуть зомби-тематику им не удалось. При этом, из-за такого вмешательства в труды Джейн Остин, элемент классики упущен. В итоге, в фильме толком нет ни того, ни другого: нет той должной атмосферы зомби-апокалипсиса, которая обязательно должна присутствовать в фильмах подобного жанра, ровно как и растерялся дух оригинального произведения, написанного в далёком восемнадцатом веке. Погнавшись за двумя зайцами, авторы киноленты не смогли угодить всем сразу: зомби какие-то неубедительные, не хватает должного треша, а классика здесь и вовсе неклассическая. Конечно, в этом есть проблема многих подобных фильмов.

Пародия, как не старайся, остаётся пародией. Однако, как бы скомкано и странно всё это не выглядело, а смотреть на это всё-таки приятно. Лили Джеймс прекрасно смотрится в роли Элизабет Беннет, ничуть ну хуже, чем эта роль удавалась Дженнифер Или, и Кире Найтли в 1995 и 2005 годах. Кстати, возможно, стоит освежить в памяти эти детища кинематографа после такого необычного кино? Или вовсе, вернувшись в корням, перечитать-таки роман Джейн Остин "Гордость и Предубеждение", он точно того стоит. И кто знает, может там где-то в сюжете всё-таки затерялся хотя бы один зомби, которого мы упустили при первом прочтении?