Опубликовано 23 декабря, 2013 в Информация
 
 

Удивительная свобода, рожденная в танце Модерн

1Одним из популярных зарубежных направлений хореографии стал танец модерн. Он начал свое становление в Германии и США в конце 19 – начале 20 веков. Само название «Танец модерн» обозначало хореографию, которая отвергала традиционный балет. Общей идеей различных течений танца модерн было выработать танец, который будет отвечать вкусам и духовному состоянию человека в 20 веке. Кончено, основой для всех течений этого направления служил отказ от базовых канонов классического танца, привнесение новизны и оригинальности, как сюжетам, так и движениям. Постепенно танец модерн принял основные техники нового направления, хотя полностью отказаться от балетных движений так и не удалось.

Франсуа Дельсарт (знаменитый педагог и теоретик танца из Франции) предвосхитил идеи и направления модерн. Он считал, что по-настоящему движение может передать весь спектр человеческих эмоций и переживаний лишь в том случае, если освободиться от условностей и определенных канонов. То же самое он говорил и о музыке. Эти идеи стали особенно популярны в начале 20 века, это случилось после того, как две танцовщицы из Америки воплотили эти идеи в жизнь во время гастролей по Европе.

Одной из этих танцовщиц была Лои Фуллер. Она выступала в 1892 году в Париже. Она выступала с эффектным танцем под названием «Серпантин», построенным на сочетании абсолютно свободных от условностей телодвижений, которые рождались под звуки музыки и были обрамлены развевающимися покрывалами, освещенными разноцветными прожекторами. Хотя этот танец запомнился и привнес много нового в танцевальное искусство, тем не менее, основоположницей модерна считают другую талантливую танцовщицу. Ей стала Айседора Дункан.

Дункан заявляла, что танец будущего будет ни чем иным как движением, возвращающим к свободе и естественности, что нет необходимости преследовать исторически сложившиеся догмы, что необходимо рождать новые па. Природа как высшее проявление естественности была первым источником вдохновения для нее. В ее танце не было место определенной хореографической системе, здесь главным было выражение чувств и переживаний танцовщицы. Ее техника не была чем-то особенно сложным и изощренным, напротив – лишь сравнительно небольшим набором движений и техник она была способна передать самые удивительные и тонкие чувства.

Именно ее импровизация в танце, а также отказ от балетной обуви и костюма, принятие камерной и симфонической музыки – все это оказалось принципами, на которых стало строиться новое искусство, искусство танца модерн.